В наше время трудно найти человека в сознательном возрасте, который никогда не слышал бы слово Metallica. Родоначальники стиля трэш стали, для огромной массы не интересующихся музыкой людей, синонимом всего, что звучит чуть напористей, чем Машина Времени. И человек может быть никогда не слышавший их композиций сможет вам объяснить, что он подразумевает под этим набором звуков, и как он к нему относится. Уже существуют такие словосочетания как русская металлика, женская металлика, та же металлика и т.д.
Групп, достигнувших подобных вершин, в истории рока буквально единицы, и на сегодняшний день вряд ликто-либо обладает более легендарной славой и статусом, чем Metallica (Fun But True).
Великолепная в своей убойной силе, всепроникающая в своей суровой лиричности, Metallica подвигает уже не одно поколение фанатов на то, чтобы биться головой о стену в припадках яростной любви к этой жестокой, сумрачной, оглушающей, горькой, дьявольски прекрасной музыке.Но не все поклонники тяжелой музыки разделяют эту точку зрения.Давайте попробуем разобраться в чем секрет успеха самой успешной тяжелой группы современности… 1.Честность и верность своему делу
Metallica:«Мы никогда не стремились быть группой для всех. Мы всегда играли и играем только для себя, делаем только то, что хотим делать. И то, что людям нравится наша музыка — это просто прекрасно!» (Fun But True)
2.Разнообразие музыкального материала У Metallica нет однообразных, скучных или проходных альбомов. Каждый альбом отличается от предыдущего и определяет вектор развития для музыкантов всего мира на годы вперед. Первый альбом группы обычно относят к стилю спид-метал, но он уже закладывает основы «классического» металликовского трэша.Второй диск, «Ride The Lightning » это переход от спид-метала к трэшу. Третий альбом «Master Of Puppets» — один из самых трэшевых альбомов 80-х, стал поворотным в истории «металлической» музыки. Четвертый «...And Justice For All» логически завершил развитие трэш-метала как жанра и при всех достоинствах музыкального материала, удивил слушателя своим «скукоженным», суховатым саундом.Пятый и, наверное самый спорный и обсуждаемый, альбом озаглавили именем группы, словно предлагая слушателю забыть о том, что было раньше, и получить наконец настоящую, истинную Metallica. Тем самым музыканты поставили на своем творческом пути новую, и довольно-таки жирную точку отсчета.Это — Великая Пластинка, привлекшая к Metallica внимание даже самых активных противников heavy-продукции. Это — пластинка-транспарант, пластинка-плакат, Ларс рассказывал, как в первый раз группа поставила Бобу (Року)демозапись “Sad But True”- Боб сказал что-то вроде: “Ба, да из этого может получиться “Kashmir” девяностых!”.Metallica нашла выход из “трэшевой” колеи, в которой завяз “...And Justice...” в сторону коммерциализации. Само по себе это, конечно, не так уж плохо, но всегда интересно наблюдать, как все бывшие короли андерграунда рано или поздно делают этот шаг.Альбом «Load»,шестой по счету, представил нам совершенно иную Metallica — взрослую, мудрую и (самое главное) не делающую ни малейших отсылок к своей предыдущей работе.В звучании группы, вновь более «закрытом», интровертном, чувствовалось определенное влияние гранджа с одной стороны и элементов блюзовой стилистики с другой.Вероятно, подавать «Reload»,седьмой альбом, как равноценный предыдущему было тактически неверным ходом. Если бы этот диск был представлен как, скажем, «сборник не вошедших вещей», все стало бы на свои места. Ведь «Reload» явно светит отраженным светом. Здесь практически нет яркого тематического материала, нет характерного для Metallica напора, нет, в сущности, ни одного номера, который заставил бы содрогнуться и воскликнуть (мысленно, конечно): «God damn!». Все тонет в тягучей гитарной массе, все исполняется хотя и профессионально, но как бы по инерции.Заявление Ларса Ульриха о том, что музыканты «получили два равноправных, сильных альбома, рожденных на одном дыхании, во время одной записи», не оправдалось. Восьмой студийный альбом Metallica «St. Anger», будучи намеренно «сырым» и неотшлифованным альбомом, был сурово раскритикован фанатами[кем?]. «Сырое» звучание записи, «гибкость» высоты вокала Хэтфилда, «металлическая» подзвучка ударных Ульриха и полное отсутствие гитарных соло получили отдельную критику. Девятый альбом, «Death Magnetic» продюсировал Рик Рубин, и этот альбом в целом оправдал ожидания фэнов по возвращению к корням, хотя получил не совсем однозначные оценки. 3.Отличные «живые» выступления
Их невероятная энергетика концертов и бесконечные турне по всему миру, одна из слагаемых в общую копилку успеха.Все кто имел удовольствие хоть раз побывать на концертах Metallica хотят это повторить. Фирменный металликовский концертный звук это нечто заслуживающее отдельной темы. 4.Постоянный состав группы
Вот уже на протяжении почти 30 лет состав группы является практически неизменным.Группа представляет из себя не только коллектив единомышленников, а еще и семью, способную на решение любых, даже самых сложных проблем.А их за долгие годы было достаточно, это и гибель Клиффа Бёртона, и уход Ньюстеда, и курс реабилитации Хэтфилда в связи с «алкоголизмом и другими вредными привычками» и многие другие.В конце 80-х Ларс Ульрих произнес монументальную речь, которая остается актуальной и сейчас:
«Если когда-нибудь, когда мне будет, лет так, скажем, 38-40, и Мetallica придет конец, вряд ли у меня хватит духа и сил начать какой-нибудь другой проект. Я ни за что не объявлю: „Известный барабанщик ищет музыкантов для новой группы“. Когда Мetallica завершит свое существование, я просто положу свои палочки на полку, и все. Это единственная группа, в которой я когда-либо играл, равно как и единственная группа, участником которой я когда-либо хотел быть. И ни во что другое я уже не смогу вложить столько энергии и веры. И потом мне всегда придется все сравнивать с Мetallica, ведь Мetallica — это вся моя жизнь!» (Fun But True)
5.Преданность и верность своим фанатам Практически с самого начала своей творческой деятельности Metallica трепетно и уважительно относится к своим поклонникам, потому что сами во время своей молодости сталкивались с пренебрежительным отношением «звезд».
«Я помню, как пробирался в гостиницу к Kiss, когда они выступали в Копенгагене в 1977 году, — вспоминает Ларс Ульрих, — как поджидал Ричи Блэкмора, чтобы взять у него автограф, как в 81-м провел целый месяц с Diamond Head и тусовался на репетициях у Motorhead, когда они сочиняли песни для „Iron Fist“. И, может быть, потому, что все они были так приветливы и любезны со мной, и появилась Мetallica — это рождало во мне желание сделать что-нибудь самому. Сегодня же я на их месте, и поступаю со своими фэнами точно также, что наверное и делает меня крутым человеком, играющим в крутой группе. Поверьте, те, кто плюет на этих ребят-металлистов, частенько сами оказываются в полном дерьме».
Поэтому Metallica доступны для общения с фэнами настолько, насколько это может быть возможным у людей с их графиком жизни. 6.Грамотно поставленный бизнес Metallica это еще и мощная машина по зарабатыванию денег. Управляют этой машиной команда опытных профессионалов под недремлющим оком Ларса.Когда Metallica уходит в гастрольный тур, то техническое и иное обеспечение за дорожной командой, где каждый отвечает за свое и эта машина практически не дает сбоев. Четкость организации шоу на самом высоком уровне.
Metallica сегодня — это блестяще отлаженный механизм, группа, завоевывающая страны и города с эффективностью хорошо вооруженной и подготовленной армии, чьи боевые действия уже заранее обречены на победу (Fun But True).
7.Высокие исполнительские данные и талант
Музыканты Metallica сами пишут музыку и тексты песен.Джеймс Хетфилд и Кирк Хэмметт включены в список «100 наиболее совершенных гитаристов всех времён». Джеймс говорит, что он не самый лучший вокалист, а Ларс ударник, и есть более быстрые и техничные гитаристы чем Кирк, но когда они собираются вместе в составе Metallica происходит волшебство… 8.Умение писать хиты и интеллектуальный подход к вопросам музыкальной формы Seek & Destroy,For Whom The Bell Tolls,Fade To Black,Creeping Death,Master Of Puppets,Welcome Home (Sanitarium),Orion,One,Harvester Of Sorrow,Enter Sandman,Sad But True,The Unforgiven,Nothing Else Matters,Hero Of The Day,Fuel,The Memory Remains,No Leaf Clover,St. Anger,Frantic… если что-то упустил, добавьте сами. Какая еще из тяжелых групп может похвастаться таким количеством хитов? Вот так, коротенько, я попытался изложить свои мысли на эту тему… Еще хочу привести цитату родом из 1996 года, когда Metallica сменила имидж…
«Единственное, чего я не понимаю, — продолжает Хэтфилд, — так это людей, которые разводят полемику, не зная о чем вообще идет речь! Я помню, когда полтора года назад мы с Джейсоном давали интервью в Италии, и один парень сказал: „Я читал в Интернете, что Metallica теперь кантри-группа, так ли это?“ „А ты слышал альбом-то, парень? — ответил я. — Нет? Так о чем ты говориш?!“ Были случаи, когда люди уходили с наших концертов, считая нас предателями, и все такое прочее. Все это идет от тех идиотов, которые не признают никаких перемен и засылают в Интернет сообщения, типа: » Metallica — полное дерьмо, они продались!" А это такие же люди, не желающие думать своей головой. А мы не можем и не хотим объяснять каждому в отдельности какие-то прописные истины. Каждый должен думать и делать выводы самостоятельно. Слава богу, что таких фэнов большинство. Остальных же приходится посылать куда подальше. Ненавидете нас? Да, ради бога! Нам нравится, что нас снова кто-то ненавидит, мы даже почти приветствуем это — меньше посторонних людей, и больше настоящих, действительно преданных фэнов".(Fun But True)
Многие группы играющие тяжелый метал обладают теми или иными из вышеперечисленных качеств, но именно их набор и сплав в одной группе, имя которой Metallica и позволил им стать непотопляемым флагманом и творить новые шедевры, несмотря на бушующие волны изменчивой музыкальной моды…