С чего начался Black Metal? Источники дают разные ответы. Одни отсылают нас к творчеству Black Sabbath, другие упоминают как предтечей Кинга Даймонда и Mercyful Fate. На самом деле следует для начала определиться с тем что подразумевается под термином Black Metal. На этой почве в кругах любителей Metal Music присутствуют разногласия. Но чаще всего результаты споров дают два варианта ответа: 1. Black Metal это стиль тяжелой музыки сопряженный с темной или сатанинской тематикой, мрачным сценическим обликом музыкантов, более или менее ярко выраженной антихристианской направленностью. 2. Black Metal это стиль тяжелой музыки, который отличается от других направлений очень сырым гитарным звуком, иногда даже лишенным студийной обработки, скоростными партиями ударных, хрипло-туберкулезным вокалом, совершенно проваленными низкими частотами. Композиции имеют очень примитивную структуру построения, и зачастую базируются на двух-трех рифах. Придерживаясь только первого варианта можно подогнать под Black Metal практически любого исполнителя тяжелой музыки, лишь бы присутствовали характерные внешние признаки. Далеко не самый четкий метод определения. Так называемая “темная” тематика присутствовала еще в творчестве AC/DC, достаточно вспомнить их раскрученный донельзя Highway To Hell, строчки из которого знакомы любому мало-мальски продвинутому металлисту. Тем не менее ребята всегда исполняли честный и добротный хард-рок, без намеков на какую-либо дьявольщину. Даже про миловидных исполнителей классического рока вроде Led Zeppelin ходили слухи о симпатиях к нечистой силе, но к Black Metal они не имеют отношения. Второй вариант уже вернее. Тем не менее существуют еще такие направления как crust и grindcore, которые зачастую обнаруживают такое сходство с Black Metal, что неопытный слушатель может запутаться. В действительности верны оба подхода. Каждый отчасти – в большей степени второй, и уже как второстепенный признак первая характеристика. В окончательно сформированном виде, проявившемся примерно к 1993-1995 годам, подавляющая часть Black Metal коллективов (как примеры лидеров: Mayhem, Marduk, Immortal, Lord Belial, Rotting Christ, Graveland, Nargaroth, Darkthrone, Burzum) обнаруживала все эти признаки в своем творчестве. Black Metal был ограничен, примитивен и антитехничен, что довольно тяжело влияло на восприятие музыки. Во втором поколении музыкантов, которые внесли свой вклад в окончательное формирование Black Metal, крепко хранились традиции которые были свойственны основателям. Уже не нужно было играть на дребезжащих струнах, так как современные средства для искажения звука позволяли добиться предельно жестокого и грязного звучания, такого какое было необходимо для того чтобы максимально атаковать слушателя, и одновременно не сходить с тропы проложенной основателями. Второе поколение было совсем не похоже на раннюю школу, но очень часто среди самых серьезных и идеологически нагруженных музыкантов можно было обнаружить черты которые были свойственны творчеству old-school.
Таким образом можно позволить себе роскошь отмести в сторону апелляции к Black Sabbath, Mercyful Fate, и другие хард’н’хэви формации, которые считаются основателями, так как музыкально их раннее творчество можно с натяжкой отнести разве что к хэви-метал. Тем не менее их влияние на развитие Black Metal коллективов, в особенности Symphonic Black, присутствует в довольно значительной степени, о чем будет рассказано далее.